Российские ученые придумали, как запускать двигатели тяжелой техники при –60°С

Для России запредельные морозы (особенно на Крайнем Севере) – обычное явление. Однако, чтобы техника (преимущественно тяжелая гусеничная, колесная и авиационная) в столь экстремальных условиях нормально работала, ее необходимо, прежде всего… завести. Водители, долгое время проработавшие на Крайнем Севере, знают, что после –40 °С это не так просто, а что делать, когда за «бортом» все –60.

Выход найден. Итогом совместной разработки специалистов Московского института стали и сплавов (МИСиС) и холдинга «РОТЕК» стал суперконденсатор-накопитель из наноуглеродного органического волокна – вискерса. Особенность этого материала в его высоких электрических характеристиках, соизмеримых с прославленным графеном, но при этом он в десятки раз дешевле.

Накопитель находится внутри корпуса, чем-то напоминающего ящик-кофр. Сама установка состоит из суперконденсатора-накопителя и бензинового генератора для его подзарядки. Система полностью автономна и рассчитана на 10 «выстрелов», то есть на поочередный запуск 10 единиц наземной тяжелой и авиационной техники в условиях экстремального холода до –60 °С.

Российские ученые придумали, как запускать двигатели тяжелой техники при –60°С

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *