Поисковые системы двадцатого века

Пост опубликован: 30.05.2020


Поисковые системы двадцатого века

В конце двадцатого века, а точнее в 1997, в Росси начинает свою работу Яндекс. На момент его появления главными отличительными свойствами этого поисковика были проверка разных документов на уникальность и появление в поисковом ядре Яндекса ключевых свойств, таких как учет морфологии языка, поиск по точной форме слова, также при поиске учитывалось расстояние, и особенно тщательно был развит алгоритм оценки релевантности – соответствие ответа и его запроса, причем учитывалось не только количество слов в запросе, но и частота появления слова в данном документе, положение слова в тексте, также расстояние между словами в документе. Если вам нужен linux виртуальный сервер то переходите по ссылке.

На сегодняшний день производить поиск, даже по самым разным критериям, намного легче благодаря наличию внутри Яндекса мощного, поискового робота. Занимательно то, что само название для поисковой системы слово «Яндекс» придумал один из главных и старейших разработчиков механизма поиска. «Яндекс» можно расшифровать как «языковой index», что по-английски как раз и будет «Yandex».

Но данное толкование, не единственное возникло за годы развития и существования этой поисковой системы. Вот еще один примет при переводе английской «I» на русский получается «Я» и при подстановке в слово получается «Яндекс».

Mail. Ru

После появления и развития портала Mail. Ru появляется еще один из многих проектов этой кампании – поисковик Mail. Ru. Ко всему прочему данный портал занимает лидирующее место среди почтовых сервисов не требующих оплаты. Mail. ru предоставляет почтовый ящик с защитой от спама и различных вирусов, а также с переводчиком, и архивом для размещения фотографий и другими всевозможными опциями всем своим пользователям.

aPort. ru

История создания портала о котором зашла речь началась еще в далеком 1998 году. Программисты – работники питерского офиса американской компании DataArt разработали новейшее ПО под почтовый веб-сервер, данную разработку в будущем собирались продавать западным фирмам. С целью протестировать новый сервис, его выложили в интернет предоставляя во временное пользование жителей России, однако он стал стремительно набирать популярность. Слияние двух величайших игроков интернет рынка в России Port. ru и netBridge произошло 20 февраля 2001 года и новая фирма получила название одной из корпораций основателей Port. ru. И кампания возникшая в результате объединения данных фирм невероятно быстро присвоила себе лидирующие позиции по масштабности охвата аудитории и доле рынка среди интернет – холдингов нашей родины.

Но старейшей поисковой системой интернета российской федерации является рамблер появившийся в 1996 году.

Rambler. ru

С самого начала эта уже известная всем поисковая система насчитывала всего лишь 100 тысяч документов. «рамблер» не стал первой отечественной системой поиска в интернете, однако в первый год появления, когда и выбирать было особо не из чего, явился самым популярным поисковиком и вынес большую долю запросов. Уже летом 2000 года началась разработка более усовершенствованной, обновленной версии «рамблера». Функции появившееся в обновленной версии уже давно имелись в поисковиках конкурирующих фирм. К тому времени поисковик рамблера начинает учитывать координаты слов, появляется связь поиска и каталога, который заменяет топ100 собирая результаты в группы.

Стоит сказать пару слов о рейтинге современных поисковых систем составленным ComScore и проведенным летом 2009 года: в прошлом году было насчитано 113 миллиарда запросов в различных поисковиках, а это на 41 процент больше чем в 2008 году.

Лидером явился Google и число запросов в нем равняется 76, 7 миллиардов из общего числа по миру, следовательно эта кампания заняла 67% рынка. Второе место среди поисковиков занимает еще одна известная зарубежная кампания Yahoo – 8, 9 млрд запросов в поиске, что занимает 7, 8% доли рынка. Завершает тройку лидеров китайская поисковая система Baidu с 8 млрд запросов и долей на рынке 7%.

Отечественный Яндекс в данном рейтинге занимает только восьмое место, однако на родине он является ведущей поисковой системой занимая 57, 1% рынка

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *