НАЧАЛИСЬ ЛЁТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПЕРВОГО ПОЛНОЦЕННОГО ЭЛЕКТРОВЕРТОЛЁТА

Мартин Ротблатт, основатель GeoStar и владелец спутниковой компании Sirius, финансирует создание электровертолёта, а помогает ему компания Компания Tier 1 engineering. Электрический прототип сделан на основе небольшого вертолёта, двигатели которого заменили электромоторами, после чего машину оснастили огромным литий-ионным аккумулятором, весящим полтонны.
Благодаря таким улучшениям электровертолёт смог совершить пятиминутный полёт на высоте около 120 метров, но инженеры уверяют, что вообще-то батарея рассчитана на двадцатиминутный полёт при средней скорости в 150 километров в час.

Назначение вертолёта — доставка органов для трансплантации. Идея создания такого воздушного спецтранспорта принадлежит Ротблатту. Когда с его дочерью приключился недуг, часто требующий трансплантации лёгкого, он основал компанию, которая занимается исследованиями и разработкой искусственных лёгких для трансплантации. Теперь же идёт и разработка электрического вертолёта, способного доставлять органы для пересадки. Зачем, когда есть обычные? Всё просто: вертолёты громко шумят, загрязняют воздух, а для их заправки требуется много топлива, поэтому электрический вертолёт — вполне логичное и, как показывают первые испытания, жизнеспособное решение.

Осталось дождаться, когда из рабочего концепта вертолёт станет серийной моделью. Впрочем, самостоятельно производить вертолёты Ротблатт не планирует, рассчитывая позже продать лицензию другому производителю.

НАЧАЛИСЬ ЛЁТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПЕРВОГО ПОЛНОЦЕННОГО ЭЛЕКТРОВЕРТОЛЁТА

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *